В 2011 году в США видеоигры были признаны видом искусства, но до сих пор, наверняка, можно найти не согласных с таким положением вещей. В качестве подтверждения правильности этого решения, нужно показывать людям проекты вроде этого, которые иначе, как настоящим искусством, и не назовешь.
Компания Simogo, известная как создатель нашумевшей ритмичной игры “Beat Sneak Bandit”, совсем недавно порадовала нас своим новым проектом — необычной игрой “Year Walk”.
В своем описании игры разработчики рассказывают о том, что в ней речь пойдет о древнем шведском феномене — о перемещении сквозь время в ходе разного рода приключений, которые стирают грань между двумя и тремя измерениями. Немного подробнее: Year Walk — так на английский можно перевести шведский феномен, который называется Årsgång. Согласно фольклору, это такой ритуал, к которому прибегали шведы в 19 веке. Он состоял в “прогулке” по лесу, в полночь накануне Рождества или Нового Года, без огня и еды, с целью увидеть то, что произойдет в следующем году.
“Year Walk” — это игра-путешествие. Бродить придется по темному лесу в Швеции 19 века, полному странных существ, от которых кровь стынет в жилах. Управление в игре довольно необычное, но к нему быстро привыкаешь. При помощи свайпов вверх и вниз (там где есть стрелки-указатели), и вправо-влево, мы как бы переходим из одной плоскости в другую — 2-D и 3-D.
Если применить к реальной жизни, то мы вроде как идем по холмам, спускаемся и поднимаемся с них, чтобы увидеть, что там дальше. Лучше всего пытаться запомнить свою дорогу по предметам-ориентирам, расположенным повсюду, поскольку заблудиться очень легко. Естественно, стоит обращать внимание на предметы, помещения, которые явно стоят не просто так, и потом понадобятся для решения какой-то головоломки (запоминайте, где они находятся, иначе придется свайпить долго и нудно).
Панорамы заснеженного леса совсем недолго кажутся такими умиротворенными и безобидными. Сначала мы заходим на мельницу, стоящую на отшибе, в которой симпатичного вида девушка-работница под музыку с французскими мотивами, разговаривает с нами, вводя в историю игры. Немного позже мы заходим в какой-то погреб, и там висит деревянная кукла, явно повешенная.
А еще через какое-то время мы идем за чудной феей, которая в итоге оказывается не такой уж и дружелюбной. Обозревая подобные игры-путешествия, всегда не хочется раскрывать слишком многое, боясь испортить играющему всю игровую историю, поэтому мы ограничиваемся просто такими вот упоминаниями вскользь, не говоря ничего конкретного, — сами всё увидите.

Что касается арта и музыкального сопровождения, то всё это в игре великолепно. Атмосфера игры уникальная и очень “правильная”, если можно так сказать. Стилистически всё выдержанно идеально. Ох уж этот шведский фольклор — страны Скандинавского региона всегда славились странными сказками и искусством, и в этой игре проявляется вся их северная таинственность. Звуки и музыка — отличные. Все эти русалочьи напевы, скрипы и вкрапления классики наводят на игрока ощущение смутной тревоги, что и требовалось разработчикам.
С игрой “Year Walk” мы получили замечательный опыт — у нас получилось погрузиться в необычный мир, которому в реальной жизни нет места. И несмотря на это, все происходящее было вполне живым и настоящим, отчего мы с удовольствием прониклись предоставленной разработчиками атмосферой. Хочется только сказать, что ждем от Simogo еще больше прекрасного, и готовы ждать долго, поскольку это компания всего из двух! человек, и времени им нужно в два раза больше. Всем советуем обязательно поиграть. Кроме детей и впечатлительных особ.